Заправка автомобиля на одной из автозаправочных станций. Архивное фото
МОСКВА, 17 сен – РИА Новости. Страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) получают гораздо больше доходов от розничной продажи нефтепродуктов, чем страны Организации стран-экспортёров нефти (ОПЕК) от экспорта нефти, почти на 2 триллиона долларов в год, и основную роль в высоких ценах на бензин играют налоги в экономически развитых странах, заявил генеральный секретарь ОПЕК Хайсам аль-Гайс.
“Для многих потребителей налоги могут быть более значимым фактором, чем изначальная цена на нефть, в ощущении, что им “залезли в карман” на заправке”, – говорится в его статье “Большую часть того, что вы платите на заправке, составляют налоги”.
По его мнению, цена, которую потребители платят за бензин, определяется целым рядом факторов: ценой нефти, затратами на переработку, транспортировку и сбыт, закладываемой прибылью нефтяных компаний и налогами. Но анализ показывает, что основной доход все же получают крупные страны-потребители за счет налогообложения. «”Например, экономики ОЭСР получают гораздо больше доходов от розничной продажи нефтепродуктов, чем страны ОПЕК получают от первоначальной продажи своей нефти”, – говорится в статье. Так, отмечается в материале, в период с 2019 по 2023 год страны ОЭСР в среднем зарабатывали на розничной продаже нефтепродуктов на 1,915 триллиона долларов в год больше (на основе средневзвешенных цен), чем страны-члены ОПЕК зарабатывали на доходах от продажи нефти.
При этом в прошлом году средняя по ОЭСР доля налогов в конечной розничной цене увеличилась по сравнению с предыдущим годом и составила около 44%, а в некоторых странах она была еще больше. В течение года в нескольких европейских странах налоги составляли более 50% от конечной розничной цены. “Для правительств стран-потребителей эти доходы, как правило, представляют собой чистую прибыль, которую они будут продолжать получать от продажи нефтепродуктов на своей территории”, – отметил генсек.
“Для стран-производителей, напротив, огромная часть доходов реинвестируется в сектор разведки, добычи и транспортных проектов, чтобы иметь возможность постоянно удовлетворять мировые потребности в нефти. Другими словами, страны-производители, часто имеющие социальные, экономические, инфраструктурные и другие проблемы, не имеют права тратить все свои доходы на эти и другие нужды, поскольку они вынуждены реинвестировать часть своей прибыли в отрасль, чтобы обеспечить текущие и будущие поставки потребителям”, – подчеркнул он.