Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Запад пытается осложнить транзит в Калининградскую область, заявил Патрушев

Запад пытается осложнить транзит в Калининградскую область, заявил Патрушев

Николай Патрушев . Архивное фотоДзен

КАЛИНИНГРАД, 27 сен – РИА Новости. Запад пытается максимально осложнить транзит в Калининградскую область из других регионов России, чтобы изолировать анклав, заявил помощник президента РФ Николай Патрушев на совещании в Калининградской области.

“В целях изоляции Калининградской области, нарушения транспортного сообщения с основной территорией России страны Запада идут на максимальное осложнение грузопассажирского транзита в Калининград. В настоящее время перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80% товарной номенклатуры”, – обрисовал он ситуацию.

В сложившихся условиях, продолжил Патрушев, основную часть автомобильного и железнодорожного грузопотока в калининградском направлении пришлось переориентировать на морские маршруты. “Также проводится работа по переориентации дизельного топлива, цемента, щебня и иных грузов на специализированный танкерный флот, балкеры и сухогрузы”, – информировал он.

Сейчас действующая паромная линия Балтийск – Усть-Луга является единственной транспортной артерией, позволяющей транспортировать грузы в Калининград вне сухопутных территорий недружественных стран.

“В целях увеличения объемов перевозок, необходимых для обеспечения жизнедеятельности Калининградской области, принято решение о строительстве на производственных мощностях судостроительного комплекса “Звезда” двух автомобильно-железнодорожных паромов. Планируемые сроки завершения работ – 2028 год”, – сообщил помощник президента РФ.

Чтобы увеличить провозную способность паромной линии, сейчас развивают инфраструктуру железнодорожных паромных комплексов в Балтийске и Усть-Луге. Запущена первая очередь грузопассажирского морского терминала в Пионерском. Это сооружение должно стать одним из крупнейших на Северо-Западе России. Терминал сможет принимать до 225 тысяч пассажиров и до 80 тысяч единиц грузового транспорта в год. “Вместе с тем важно решить вопросы поставки строительных материалов, необходимых для возведения морского терминала”, – подчеркнул Патрушев.

Он напомнил, что для сдерживания цен на товары в Калининградской области федеральные власти решили субсидировать перевозку грузов морским транспортом. “Однако отмечаются сложности со своевременным доведением данных субсидий до перевозчиков”, – заметил председатель Морской коллегии.

По словам Патрушева, еще одна важная задача – увеличение пропускной способности расположенного в Балтийске железнодорожного паромного комплекса из-за возросшего спроса на такие перевозки.